Роль администратора в отеле
Администратор (менеджер) в гостинице или отеле ответственен за прием клиентов, а также осуществляет взаимодействие различных внутренних подразделений заведения. Эта должность позиционируется как фронт-офис. Обычно считается, что наличие специального образования для менеджера не обязательно. Однако чтобы хорошо выполнять свои функции, администратор должен обладать такими необходимыми в его деятельности качествами, как исполнительность, внутренняя дисциплина, стрессоустойчивость и коммуникабельность. Он должен быть хорошим организатором, а зачастую и психологом, знать английский, а иногда и несколько языков.
Некоторые "киты" отельного бизнеса готовят специалистов (в том числе и администраторов) в собственных школах подготовки кадров. Подобные учебные заведения Швейцарии считаются в мире наиболее престижными.
К обязанностям администратора отеля относятся:
- прием гостей и их регистрация;
- контроль за выполнением просьб клиентов;
- информирование об убытии и прибытии постояльцев работников других внутренних служб;
- бронирование номеров;
- расчет с клиентами.
В солидных отелях за стойкой трудятся сразу несколько менеджеров. У каждого из них свои обязанности. Рабочий день у администратора стандартный - 8 часов. В больших отелях стойка регистрации функционирует круглосуточно, поэтому менеджеры трудятся посменно, по установленному графику. Гостиницы в Орле, в основном, небольшие. В таких отелях в ночное время администратора заменяет хозяин заведения или портье.
Кроме прочего, менеджер отеля отвечает на телефонные звонки и, при необходимости, подтверждает бронь и высылает факсом, по требованию клиента, подтверждение. Посольства некоторых стран рассматривают такое свидетельство как необходимое условие при выдаче визы. Добавляет работы администратору и весьма популярный в наши дни способ заказа мест в отеле через различные сайты интернета. Хотя ответственен за подобные виды бронирования может и другой человек, который находится в тесном взаимодействии с менеджером.
Должность менеджера является базовой для солидного руководителя гостиничного бизнеса, и предполагает дальнейший карьерный рост. Как правило, управляющими службой приема в отеле работают люди, хорошо знающие организацию гостиничного дела изнутри и механизм функционирования фронт - офиса, т.е. бывшие администраторы.